Тема урока: Алгоритм.
Давайте вспомним, что вы уже учили. Если кто-то пропустил - сейчас выучит.
Итак...
Что такое алгоритм?
Это последовательность действий, приводящая к задуманному результату.
Давайте соберем алгоритм приготовления чашки чая. На уроке мы будем перетаскивать действия к их номерам на доске, но если ты работаешь дома - просто перепиши их на листик в нужном порядке.
У тебя может получиться так:
- Взять чашку
- Положить в чашку пакетик чая
- Закипятить воду
- Залить кипятком
- Добавить сахар
- Размешать
- Закипятить воду
- Взять чашку
- Положить в чашку пакетик чая
- Залить кипятком
- Добавить сахар
- Размешать
А если ты сначала размешаешь, а потом положишь сахар? Или начнешь лить кипяток, не взяв чашку? Чая не получится. Поэтому порядок действий - важен.
А если вообще вместо сахара положишь соль? Чай будет невкусный. Это действие просто не из этого алгоритма.
Как называется каждое действие в алгоритме?
Команда.
Как называется тот, кто выполняет команды?
Исполнитель.
В классе мы выполним задание, просто перетянув картинки по доске. Если ты работаешь дома - соедини линиями каждый алгоритм с его исполнителем.
А теперь еще одно, хитрое задание, подумай хорошенько: надо соединить линиями каждую команду с исполнителем, который может ее выполнить. Соединяй!
Давай проверять. Помнишь, я говорила, что задание не самое простое?
- "Намазать кремом" может КОНДИТЕР (если крем сладкий) и САПОЖНИК (если крем для обуви.
- "Положить цемент" может СТРОИТЕЛЬ (когда соединяет кирпичи в стене) и СТОМАТОЛОГ (когда ремонтирует зуб, только цемент другой, специальный).
- "Забить гвоздь" может САПОЖНИК и СТРОИТЕЛЬ.
- "Одеть белый халат" в принципе может кто угодно, но обычно на работе его одевают КОНДИТЕР и СТОМАТОЛОГ.
Чему нас научило это упражнение? Одну и ту же команду могут выполнять разные исполнители, но результат у них будет разный.
Давай запишем новые слова. Они нам будут нужны, выучи их, пожалуйста!
А теперь запишем домашнее задание, которое надо выполнить в твоей тетради по информатике, и перейдем к практической работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий