суббота, 18 апреля 2015 г.

Урок 1.

Тема урока: Алгоритм. 

Давайте вспомним, что вы уже учили. Если кто-то пропустил - сейчас выучит.
Итак...

Что такое алгоритм?

Это последовательность действий, приводящая к задуманному результату.

Давайте соберем алгоритм приготовления чашки чая. На уроке мы будем перетаскивать действия к их номерам на доске, но если ты работаешь дома - просто перепиши их на листик в нужном порядке.


У тебя может получиться так:
  1. Взять чашку
  2. Положить в чашку пакетик чая
  3. Закипятить воду
  4. Залить кипятком
  5. Добавить сахар
  6. Размешать
Или так:
  1. Закипятить воду
  2. Взять чашку
  3. Положить в чашку пакетик чая
  4. Залить кипятком
  5. Добавить сахар
  6. Размешать
А если ты сначала размешаешь, а потом положишь сахар? Или начнешь лить кипяток, не взяв чашку? Чая не получится. Поэтому порядок действий - важен.

А если вообще вместо сахара положишь соль? Чай будет невкусный. Это действие просто не из этого алгоритма.

Как называется каждое действие в алгоритме?

Команда.

Как называется тот, кто выполняет команды?

Исполнитель.

В классе мы выполним задание, просто перетянув картинки по доске. Если ты работаешь дома - соедини линиями каждый алгоритм с его исполнителем.


А теперь еще одно, хитрое задание, подумай хорошенько: надо соединить линиями каждую команду с исполнителем, который может ее выполнить. Соединяй!


Давай проверять. Помнишь, я говорила, что задание не самое простое?

  1. "Намазать кремом" может КОНДИТЕР (если крем сладкий) и САПОЖНИК (если крем для обуви.
  2. "Положить цемент" может СТРОИТЕЛЬ (когда соединяет кирпичи в стене) и СТОМАТОЛОГ (когда ремонтирует зуб, только цемент другой, специальный).
  3. "Забить гвоздь" может САПОЖНИК и СТРОИТЕЛЬ.
  4. "Одеть белый халат" в принципе может кто угодно, но обычно на работе его одевают КОНДИТЕР и СТОМАТОЛОГ.
Чему нас научило это упражнение? Одну и ту же команду могут выполнять разные исполнители, но результат у них будет разный.

Давай запишем новые слова. Они нам будут нужны, выучи их, пожалуйста!


А теперь запишем домашнее задание, которое надо выполнить в твоей тетради по информатике, и перейдем к практической работе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий